Буддийская религия в форме ламаизма получила распространение среди бурят с 17 века. Надо полагать, что носителями ее явились первоначально вышедшие из Монголии представили родов табангутов, цонголов, хатагинов. Вполне возможно, что многие из них переселились на современную территорию Бурятии уже будучи приверженцами ламаизма.
В 1773 году табангуты построили свой табангутский дацан Дэчин Рабжилинг, позже он стал называться Ичетуйским. По данным летописи 1833 года дацан посещали 535 человек, из них казаков и подростков 290 человек. В дацане служили 115 лам – хувараков. 14 лам оттока и 16 казачьих комлект – лам. Большим авторитетом пользовался тогда ширетуй Ичетуйского дацана Тунгалаг Данжин Шолхойн, в подчинении которого входил глава хоринского Анинского дацана Гелун Шираб Малахайн. В дацане хранились хроники, родословные многих родов, книги нравоучительского характера, произведении Востока. В Ичетуйском дацане имелись Ганджур и Данджур.
С середины 30-х годов, в условиях массовой коллективизации, всеобщего обязательного начального образования детей, усиления административных функций партийных, государственных органов от массовой антирелигиозной агитационно-пропагандистской работы перешли к прямым репрессиям против церкви, дацанов, служителей культа. В Бурятии были разрушены все дацаны, а духовенство выслано за пределы республики, многие были арестованы и расстреляны.
Зандеев Галдан Лудупович (1899-1981гг.).
В 1899 году в прекрасной долине под названием Холой родился мальчик по имени Галдан. Его с отроческих лет отдали в учение в дацан Дэчин Рабжилинг. После учения до звания «гэбши» он остался работать в дацане. Во время ликвидации всех дацанов, храмов и церквей он вынужден был бежать в Монголию.
Когда, осенью 1933 года, он возвращался домой со своим братом Дамби, их задержали на границе. А потом они были отправлены в Заудинский острог. По решению суда их отправили в ссылку. Галдана посадили на поезд, отправляющийся на запад, а его брата оставили в тюрьме ввиду болезни.
Долгие 20 лет Галдан Лудупович жил в Коми АССР. После окончания срока ссылки он боялся приехать на родину, да и не знал, живы ли его родные. До 1952 года он пас коров, коз и жил на эти заработки.
Лишь в 1952 году решил написать письмо и узнать про своих родных. Летом в 1952 году его родные получили письмо и отправили вызов. И вот в 1953 году, через 20 лет ссылки, он возвращается домой. С родными он прожил 28 лет. Жил счастливо среди детей своих племянников и помогал в воспитании их детей. Галдан Лудупович умер в возрасте 82 лет.
Возрождение Ичетуйского дацана.
17 мая 2008 года при принятии решения о строительстве дацана недалеко от Нижнего Ичетуя хамба ламой Дамбой Аюшевым присутствовали Чингис ламахай настоятель Сартуул – Гэгэтуйского дацана, Барадий ламахай настоятель Атаган Джидинского дацана, Баяржаб ламахай настоятель Сартуул – Булагского дацана, а также Баяр лама. Был проведен специальный молебен.
13 июня 2008 года было заложение «Бумбы» дацана Дэчин Рабжилинг в Жаргалантуе.
В присутствии хамба ламы и при его участии нашли сохранившиеся камни от фундамента разрушенного дацана. Ныне возводящийся дуган находится чуть в стороне от обнаруженного фундамента, он немного меньше по размерам от планируемого дацана. Основной, большой дацан будет возведен на прежнем месте позже.